среда, 8 августа 2012 г.

По поводу пенсии


Порядок оформления документов на восстановление выплаты пенсий гражданам РФ, выехавшим на постоянное жительство в США

-------------------------------------------------------------------------------------

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в США осуществляется в соответствиис: 
  • Федеральным законом «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» № 21-ФЗ от 6 марта 2001 г.;
  • Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.;
  • Положением «О порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства России № 510 от 8 июля 2002 г.;
  • совместными постановлениями министерства социального развития России и Пенсионного фонда России «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» № 17/19пб и «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению» № 16/19пб от 27 февраля 2002 г.;
  • указаниями и инструктивными письмами Пенсионного фонда России.

-------------------------------------------------------------------------------------

Документынеобходимые для назначения пенсии

 

  1. заявление о назначении трудовой пенсии. ( www.pfrf.ru )
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт гражданина Российской Федерации или нотариально заверенная выписка из паспорта, оформленная нотариальным отделом  консульского учреждения РФ) (за заверением обращаться в отдел нотариата)
  3. документы о трудовом стаже (трудовая книжка или ее копия, заверенная российским нотариусом или консульским учреждением РФ) (за заверением обращаться в отдел нотариата)
  4. справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.
  5. документы об изменении фамилии, имени, отчества (если изменения были)
  6. копии свидетельств о рождении детей (с отметкой о выдаче паспорта) (за заверением обращаться в отдел нотариата)
  7. анкета застрахованного лица (см. www.pfrf.ru)
  8. справка о дате выезда и месте постоянного проживания за границей.(выдается пенсионным отделом)
Более подробную информацию о документах, необходимых для начисления (выплаты) пенсии, можно получить в Пенсионном фонде России или местных органах социального обеспечения, 
а также на сайте Пенсионного фонда России:
www.pfrf.ru. 

В разделе: пенсионерам - пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей - формы заявлений и бланки заявлений   

Оформление документов, необходимых для восстановления (назначения) пенсии гражданам, выехавшим за пределы Российской Федерации на постоянное жительство за границу, начинается с обращения пенсионера в консульский отдел Посольства России в США. 
Консульский отдел оформляет два вида
  документов, которые, наряду с другими, необходимы для восстановления (назначения) пенсии:
  • справку о дате выезда и месте постоянного жительства за границей
  • справку - свидетельство о нахождении гражданина в живых (каждый год после назначения пенсии).
В случае необходимости консотдел оформляет документ, свидетельствующий о том, что пенсионер, проживая в США, не выполняет оплачиваемую работу.

 Справка о дате выезда и месте постоянного проживания за границей

При личном обращении в консульский отдел, дата и время предварительно согласовываются по телефону (202) 939-89-14 (с 9.00 до 12.00).

·        Справка оформляется по заявлению
·        При себе необходимо иметь действительный российский заграничный паспорт
·        money-order” (10 долл. США ), выписанный на “Russian Embassy” (другие виды платежей, наличные деньги не принимаются).
·        загранпаспорт со штампом о дате выезда
·        документы подтверждающие постоянное проживание на территории США
-           копию загранпаспорта со штампом о постановке на постоянный консульский учет (при наличии) или справка о консульском учете 
-           копии страниц внутреннего паспорта гражданина РФ с паспортными данными, и  с  отметкой снятии с регистрационного учета
-           листок убытия (где указано, что вы сняты с регистрационного учета для проживания в США)

          При невозможности личной явки справку можно оформить по почте.

 Для этого в консульский отдел необходимо направить
·        заявление на имя заведующего консульским отделом С.К. Овсянникова с указанием даты выезда в США, даты постановки на консульский учет или отсутствие консульского учета (подпись заявителя должна быть удостоверена у местного нотариуса)
·        копию действительного российского заграничного паспорта
·        копию загранпаспорта со штампом о дате выезда
·        копии документов подтверждающих постоянное проживание на территории США
-           копию загранпаспорта со штампом о постановке на постоянный консульский учет (при наличии) или справка о консульском учете  
-           копии страниц внутреннего паспорта гражданина РФ с паспортными данными, и  с  отметкой снятии с регистрационного учета
-           листок убытия (где указано, что вы сняты с регистрационного учета для проживания в США)
·        money-order” на указанную выше сумму
·        оплаченный конверт с обратным адресом.
-----------------------------------------
Обращаем Ваше внимание, что, в соответствии с Консульским уставом Российской Федерации, от уплаты консульских сборов освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.

В этом случае прикладывается копия имеющегося у заявителя соответствующего действительногоудостоверения.  

Справка - свидетельство о нахождении в живых

(Консульство оформляет только по записи при личном обращении!!!)
Для  продолжения выплаты пенсии в начале каждого года в Пенсионный Фонд России или местный орган соцобеспечения необходимо представить справку – свидетельство о нахождении в живых по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Это означает, документ не может быть оформлен ранее 31 декабря, никаких ограничений во времени представления свидетельства в органы соцобеспечения после этой даты, не имеется.
Справка оформляется по 
заявлению при личном посещении консульского отдела, дата и время согласовываются предварительно по телефону (202) 939-89-14 (c 9.00 до 12.00). При себе необходимо иметь действительный российский загранпаспорт, “money-order” на 10 долл. США.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обращаем Ваше внимание, что, в соответствии с Консульским уставом Российской Федерации, от уплаты консульских сборов освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.

В этом случае прикладывается копия имеющегося у заявителя соответствующего действительногоудостоверения.
   
   
Без личной явки в консульство свидетельство о факте нахождения в живых оформляется посредством нотариального заверения свидетельства, выполненного  по месту проживания гражданина:
О НОТАРИАЛЬНОМ ЗАВЕРЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА И ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Свидетельство о нахождении в живых может быть оформлено непосредственно на русском языке (скачать и заполнить шаблон 1), удостоверено местным нотариусом, на подпись и печать нотариуса получен штамп «Апостиль» в секретариате штата.  Штамп "апостиль" переводить не требуется. В таком виде свидетельство направляется в ПФР России.
  • Свидетельство о нахождении в живых может быть оформлено на английском языке (скачать и заполнить шаблон 2) с последующим переводом на русский язык и удостоверением верности перевода (подлинности подписи переводчика). В исполненном виде документ направляется в ПФР. В этой связи просьба ознакомиться с нижеуказанной информацией Пенсионного фонда.
Разъяснение Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 г. №1-1-У которое применяется в настоящее время в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации (см. раздел Перевод документов).

В случае представления официальных иностранных документов необходимо их удостоверение путем проставления «Апостиля» в компетентном органе страны проживания в соответствии со ст. 4 Гаагской Конвенции от 05.10.1961 года. После удостоверения посредством «Апостиля» производится перевод документа на русский язык и верность перевода свидетельствуется нотариусом, если он владеет соответствующими языками, или консульским учреждением Российской Федерации (см. раздел Перевод документов). Печати и штампы на иностранном языке, которыми удостоверены записи в документах, также должны быть переведены на русский язык. 
 
Штамп "апостиль" переводить не требуется.
 
Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствуется нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. 
Обратите внимание, что, если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то к нему также применяется требование об апостилировании
.
  • Свидетельство о нахождении в живых может быть оформлено при возможности одновременно на двух языках –русском и английском – на одном листе (скачать и заполнить шаблон 3); удостоверено местным нотариусом; на подпись и печать нотариуса получен штамп «Апостиль» в секретариате штата. Штамп "апостиль" переводить не требуется. В таком виде документ направляется в ПФР.

Дополнительная информация по оформлению пенсии:

В случае, если заявитель намерен переводить свою пенсию из России в США в иностранной валюте, то он должен заполнить соответствующие формы-заявления (предоставляются консульским отделом, а также имеются на сайте Пенсионного фонда России 
www.pfrf.ru/pens_rus_citizens_abroad
Пенсия в долларах США переводится в США ежеквартально по официальному обменному курсу Центрального Банка России на день совершения операции.  
 
При обращении в консульский отдел с просьбой о выдаче справок, бланков заявлений или инструкций следуетприкладывать оплаченный конверт с обратным адресом.
 В Пенсионный Фонд России или местный орган соцобеспечения пенсионные документы заявителем направляютсясамостоятельно. Рассылку документов в российские пенсионные организации консульский отдел Посольства не производит.

Пенсионный Фонд России, местные органы соцобеспечения следует в
  обязательном порядке информировать о случаях изменения адреса места жительства в США, реквизитов банковского счета, других изменениях.

Документы, которые являются основанием для восстановления (назначения) пенсии российским пенсионными организациями по факсу не принимаются. Оригиналы этих документов следует направлять почтой.

Обращаем внимание, что все практические вопросы пенсионного обеспечения, за исключением оформления вышеупомянутых документов, решаются гражданами самостоятельно, без участия консульского учреждения.
Запросы по срокам выплаты, размерам пенсий в иностранной валюте, задержкам в выплате, а также другим пенсионным вопросам следует направлять в местные органы соцобеспечения или Пенсионный фонд России по адресу:

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ
Управление по организации выплат пенсий за границу
Адрес: 119991, госква, ГСП-1, ул.Шаболовка, д.4
Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987 80 30
Приемная начальника Департамента: (495) 987 80 64
Факс: (495) 987 80 70
Прием граждан осуществляется по адресу:
Москва, ул. Годовикова, д. 9/2 (м. Алексеевская)
Звонить ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 13.00 московского времени

Консульский отдел Посольства России в Вашингтоне
Прием граждан осуществляется строго по предварительной записи и только в рабочие часы отдела. Граждане, не имеющие предварительной договоренности, приняты сотрудниками консульского отдела не будут.
Контактный телефон: (202) 939-89-14 (с 9.00 до 12.00).
Вы можете также отправлять заявки круглосуточно по факсу: (202) 939-89-09
или на электронный адрес waconsru@prodigy.net (ОБЯЗАТЕЛЬНО указав контактный телефон)
После получения заявки с Вами свяжутся наши сотрудники.
Почтовый адрес:
Embassy of the Russian Federation
Consular Division – Pension Section (Пенсионный отдел)
2641 Tunlaw Road, N.W.,  Washington, D.C. 20007

Комментариев нет:

Отправить комментарий